Государственное учреждение образования «Специальная школа №70 г. Гомеля для учащихся с нарушением слуха» (далее – школа) начало свою деятельность с 1996 года.
Цель школы: создание адаптивной образовательной среды, способствующей развитию личностно-образовательных компетенций учащихся с нарушением слуха и личностно-профессиональных компетенций педагогов в соответствии с перспективными потребностями общества и запросами законных представителей.
Задачи:
- повышать качество образовательного процесса посредством совершенствования адаптивной образовательной среды для учащихся с нарушением слуха с целью формирования у них функциональной грамотности;
- совершенствовать уровень профессионализма и компетентности педагогов посредством создания единой методической среды на основе принципа системной интеграции;
- вовлекать учащихся с нарушением слуха в инклюзивную среду, позволяющую им активно участвовать в образовательной и культурно-досуговой деятельности.
Традиции школы:
- открытость образовательного процесса;
- уважение к личности ученика и учителя;
- стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;
- организация непрерывного образования учащихся;
- сохранение и передача педагогического опыта;
- создание условий для развития каждого ученика с учётом его индивидуальных образовательных возможностей и психофизических особенностей;
- признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений учащихся.
В настоящее время школа продолжает работу над проблемой «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся с нарушением слуха в контексте реализации задач Года качества».
Обучение лиц с нарушением слуха на всех уровнях основного образования осуществляется с использованием звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, технических средств, обеспечивающих передачу учебного материала и другой информации на зрительной основе.
Технология работы по развитию слухового восприятия и формированию произношения строится с учётом психических функций ребёнка, его мыслительной деятельности, активности познавательных интересов, формирования способностей к саморазвитию и рефлексии.
Работа по преемственности школа – государственное учреждение образования «Специальный детский сад №15 г. Гомеля» ведётся в рамках комплексно-целевой программы, где определены направления: организационно-педагогическая работа, методическая работа, работа с родителями, волонтёрская работа. На каждый учебный год разрабатывается свой локальный план работы. Два раза в год в декабре и в мае месяце проводится день открытых дверей для родителей будущих первоклассников; традиционным стало присутствие будущих первоклассников на линейках «День Знаний» и «Последний Звонок», проведение круглого стола работников школы и детского сада (май месяц, ежегодно).
В школе на сегодняшний день обучаются 102 учащихся. 13 классов: 1-5 классы – I ступень (начальная школа) – 5 классов (39 учащихся); 6-10 классы – II ступень (среднее звено) – 6 классов (54 учащихся); 11-12 классы – III ступень 2 класса (9 учащихся).
Образовательный процесс в 2024/2025 учебном году осуществляют 35 педагогов. Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%. Все педагоги имеют образование, соответствующее преподаваемым дисциплинам. Специальное дефектологическое образование имеют 50% педагогов. Средний возраст педагогов учреждения составляет 44 года.
17 педагогов (48,6%) имеют высшую квалификационную категорию, 10 педагогов (28,6%) – первую категорию, по 4 педагога (по 11,4%) – вторую квалификационную категорию и не имеют категории (11,4%) (вновь прибывшие и молодые специалисты).
Стаж работы 20 и более лет у 21 человека (60,0%), 15-20 лет – у 3 человек (8,6%), 10-15 лет – у 5 человек (14,3%) и до 10 лет – у 6 человек (17,1%).